English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

10 мар. 2012 г.

Blender 2.6 Hot Key (горячие клавиши).

 Горячие клавиши Blender 2.6 
     Общие:      
  1.  F12 – рендер изображения.
  2.  F1 – открыть файл.
  3.  F2 – сохранить файл.
  4.  Space – вызывает меню поиска по командам Blender.
  5.  Shift + F – режим полета камеры.
  6.  Shift + Space – полноэкранный режим просмотра.


Перемещение в пространстве:
  1. Клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре: 1,3,7 – вид спереди, справа и сверху соответственно. 0– вид из камеры, .(точка) – сфокусироваться на объекте. 5 – переключение между ортогональным и перспективным отображением. 2,8,4,6 – вращение – вниз, вверх, влево и вправо соответственно. +, - - масштабирование. 
  2. Ctrl + 1,3,7 – вид сзади, слева, снизу. Ctrl + 2,8,4,6 – перемещение вниз, вверх, влево и вправо. Ctrl + 5 –сфокусироваться на курсоре.
  3. ЛКМ – перемещение курсора. Курсор определяет место, где будет создаваться новый объект. 
  4. ПКМ – щелчок правой кнопкой мыши объекту выделяет этот объект (в объектном режиме).
  5. Зажатое среднее колесо мыши + перемещение мыши – вращение вокруг сцены.
  6. Зажатое среднее колесо мыши + Shift + перемещение мыши – передвижение.
  7. Зажатое среднее колесо мыши + Ctrl + перемещение мыши – масштабирование.
  8. T – открытие панели инструментов.
  9. N – открытие панели трансформации.
  10. Tab – переход между объектным режимом(Object Mode) и режимом редактирования (Edit Mode).


 Объектный режим (Object Mode):
Объектный режим предназначен для изменения объекта в целом.
  1. Shift + A – вызов меню добавления объектов.
  2. Shift + S – вызов меню точного расположения курсора. (and Edit Mode)
  3. R – вращение объекта (если нажать х или у или z вращение будет происходить вокруг соответствующей оси). (and Edit Mode)
  4. G – перемещение объекта (если нажать х или у или z перемещение будет происходить относительно соответствующей оси). (and Edit Mode)
  5. S – масштабирование (если нажать х или у или z масштабирование будет происходить относительно соответствующей оси). (and Edit Mode)
  6. Shift+D – создание копии объекта.
  7. Del или X – удаление выделенного объекта.
  8. Z – переход между заполненным и каркасным видом отображения объекта (and Edit Mode).
  9. Alt + Z – переход между текстурированным и затененным видами объектов. (and Edit Mode).
  10. Ctrl + Z – отмена последнего действия.
  11. Ctrl + Shift + Z – повторить последнее отмененное действие.
  12. Ctrl+J – объединение выделенных объектов.
  13. M – перемещение выделенных объектов в другие слои.
  14. [~] – объединение всех слоев.


 Режим редактирования (Edit Mode):
 Режим редактирования предназначен для изменения формы объекта.
  1. Shift + A – вызов меню добавления объектов (добавленный объект будет объединён с текущим объектом).
  2. Shift+D – создание копии объекта (скопированный объект будет объединен с исходным).
  3. ПКМ – выделение вершин, ребер или граней.
  4. Ctrl+Tab – изменения режима выделения(вершины, грани, ребра).
  5. ПКМ + Shift – выделение нескольких вершин, граней, ребер.
  6. B – выделение прямоугольником.
  7. С – выделение окружностью. (с помощью колесика мыши или кнопок +, -, можно менять размер окружности).
  8. A – выделение всех вершин. (повторное нажатие – снятие выделения).
  9. E – экструдирование выделенных вершин, можно перемещать +G, вращать +R, масштабировать +Z.
  10. Esc – отменяет работу с текущим инструментом выделения.
  11. Del или X – вызов контекстного меню выбора удаляемых объектов.
  12. W – вызывает меню “Specials” со специфичными для данного объекта параметрами преобразования.
  13. K – инструмент разрезания граней. Щелкайте ЛКМ в нужном месте грани чтобы разрезать её. Если нажатьCtrl – курсор будет расположен по середине грани.
  14. Ctrl+R – режим разрезания граней.
  15. P – отделить выделенные вершины от остального объекта. (или объединить в один объект выделенные вершины).
  16. F – создает грань между выделенными вершинами. 
  17. Ctrl+F – открывает меню граней, для доступа к дополнительным параметрам граней.

4 комментария: