Для создания анимации с помощью
спрайтов я использовал метод создания 3d модели и рендеринга её в различных
положениях. Для этого я использовал следующие программы: Blender 2.6, GIMP 2.6, плагин для GIMP (для создания спрайтов) и Unity3d 3.5.
Blender.
Сделаем анимацию простого
куба. Запускаем Blender,
создаем куб: Shift+A -> Mesh->Cube.
Настраиваем камеру чтобы она смотрела на куб. Нажимаем F12, ждем пока рисунок
отрендерится, потом жмем F3.
Во вкладке Save as Image выбираем PNG и RGBA (чтоб фон был прозрачным). Называем рисунок 1.png. Потом нажимаем Esc. Поднимем немного куб, опять рендер
и сохранение. Называем рисунок 2.png. Проделайте так несколько
раз.
GIMP.
Теперь
когда у нас готовы рисунки, нужно их склеить в один спрайт. Для этого сначала
нужно установить плагин в GIMP.
Переходим по ссылке скачиваем плагин, кладем его в директорию {GIMPHOME}\share\gimp\2.0\scripts\SpriteSheet.scm
Запускаем GIMP,
жмем Фильтры – Scripts-Fu – обновить
сценарии. Плагин установлен. Теперь жмем Фаил
– Открыть как слои, и выбираем наша рисунки, жмем Фильтры – Sprite-Sheets – Create from layers. У вас появиться
спрайт. Сохраняем его, жмем в появившемся окне Фаил – Сохранить как… ,
открываем вкладку Выберите тип файла (по расширениею) и выбираем там PNG, жмем сохранить потом ещё
раз жмем сохранить. Всё спрайт готов, осталось загрузить его в Unity3d и анимировать.
Unity3d.
Создаем Plane. Поворачиваем его лицом к камере,
не забудьте добавить источник света. Добавляем наш спрайт в проект, создаем
новый материал, в качестве текстуры указываем наш спрайт. Выберите Shader: Transparent – Diffuse, чтобы фон был
прозрачным. Примените данный материал к созданному Plane. Теперь осталось анимировать его,
делать мы это будем с помошью вот этого скрипта Добавьте этот скрипт к Plane, и установите
нужные настройки в скрипте.
Анимация
готова! Можете запустить проект и любоваться.
JIMP *facepalm*
ОтветитьУдалить